Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа начального общего образования
    • Государственная аккредитация:
      до 19.05.2027
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      В МКОУ Безлюднинская основная школа с 2018-2019 учебного года реализуется основная образовательная программа начального общего образования (переработанная) в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО). Образовательная программа разработана педагогическим коллективом, принята решением педагогическим советом, согласована с общественным советом и утверждена приказом директора. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на:
      - формирование общей культуры обучающихся духовно-нравственной, социальной, личностной и интеллектуальной;
      - развитие и создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;
      -развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование;
      - сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
      Основные компоненты образовательной программы создают условия для повышения мотивации в учебной деятельности, обеспечивающей развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. В основе реализации основной образовательной программы начального общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
      - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности;
      - переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способ достижения социально желаемого результата, личностного и познавательного развития обучающихся;
      - ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развития личности обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
      - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
      - учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
      - разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками в познавательной деятельности;
      - гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного, успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
      Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Безлюднинская основная школа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Образовательная программа разработана с учётом рекомендаций «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа» / [сост. Е. С. Савинов]. - 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2012.
      Основными принципами формирования основной образовательной программы начального общего образования являются:
      - принцип общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
      - принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка в условиях обучения предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребёнка;
      - принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями;
      - принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач практической деятельности в повседневной жизни;
      - принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников: использование разноуровневого по трудности и объёму представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребёнка; каждый ребёнок получает возможность усвоить (базовый) программный материал, но в разные периоды и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников, а более подготовленные обучающиеся имеют шанс расширить свои знания (по сравнению с базовым);
      - принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья.
      Цели основной образовательной программы начального общего образования:
      - обеспечение выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
      - достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС НОО.
      Задачи основной образовательной программы начального общего образования:
      - обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
      - становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
      - достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ);
      - обеспечение доступности получения качественного начального общего образования. Общая характеристика основной образовательной программы Основная образовательная программа начального общего образования включает в себя три основных раздела:
      I. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
      Целевой раздел:
      -пояснительная записка;
      -планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
      -система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
      II. Содержательный раздел: определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
      Содержательный раздел:
      - программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования;
      -программы отдельных учебных предметов, курсов;
      -программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования;
      -программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
      -программа коррекционной работы;
      III. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
      Организационный раздел включает:
      - учебный план начального общего образования;
      - план внеурочной деятельности, календарный учебный график;
      -система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
      Основная образовательная программа начального общего образования опирается на возрастные особенности младших школьников. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет, а при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и наличии заявления родителей (законных представителей) ребенка - с более раннего возраста. Для реализации основной образовательной программы начального общего образования определяется нормативный срок - 4 года (6,5 - 10,5 (11) лет), который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту. Основная образовательная программа начального общего образования направлена на достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС НОО:
      - достижение личностных результатов обучающихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей;
      - достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных, «Чтение. Работа с текстом», «Формирование ИКТ- компетентности»);
      - достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

    • Образовательная программа (PDF; 1.93 Мб )
      Программа
    • Приложение 1. Рабочие программы учебных предметов, курсов (PDF; 2.07 Мб )
    • Приложение 2. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности (PDF; 709.73 Кб )
    • Листы внесения изменений и дополнений в рабочие программы по учебным предметам, курсам (Приказ № 75/2 от 30.10.2020 г. "О внесении изменений в ООП НОО" (PDF; 597.44 Кб )
    • Листы внесения изменений и дополнений в рабочие программы по учебным предметам, курсам (Приказ № 77/1 от 03.11.2020 г. "О внесении изменений в ООП НОО" (PDF; 654 Кб )
    • Листы внесения изменений и дополнений в рабочие программы по учебным предметам, курсам (Приказ № 95 от 30.12.2020 г. "О внесении изменений в ООП НОО" (PDF; 663.19 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа основного общего образования
    • Государственная аккредитация:
      до 19.05.2027
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      В МКОУ Безлюднинская основная школа с 2015-2016 учебного года реализуется основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО.
      Образовательная программа разработана педагогическим коллективом, принята решением Педагогического совета, согласована с общественным советом, утверждена приказом директора. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Безлюднинская основная школа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы. Образовательная программа разработана с учётом рекомендаций «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.— (Стандарты второго поколения)».
      Данная образовательная программа определяет содержание, организацию образовательной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление обучающихся основной школы. Основные компоненты образовательной программы создают условия для мотивации и успешности в обучении, формируют способность у обучающихся к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории. В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход.
      Основная цель образовательной программы: обеспечение выполнения требований стандарта и создания условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования обучающихся.
      Общая характеристика основной образовательной программы:
      I. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
      Целевой раздел:
      - пояснительная записка;
      - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
      - система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
      II. Содержательный раздел: определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
      Содержательный раздел:
      - программа развития универсальных учебных действий у обучающихся при получении основного общего образования;
      - программы отдельных учебных предметов, курсов;
      - программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;
      - программа коррекционной работы.
      III. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
      Организационный раздел включает:
      - учебный план основного общего образования;
      - план внеурочной деятельности, календарный учебный график;
      -система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
      Достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС ООО: В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию:
      - основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);
      - основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);
      - готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.
      В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию. В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:
      - формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;
      - практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности:
      - ставить и решать многообразные коммуникативные задачи;
      -действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
      - удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;
      - определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
      - развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.
      В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:
      - практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;
      - развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;
      - практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций;
      - при изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первой ступени навыки работы с информацией и пополнят их.

    • Образовательная программа (PDF; 2.9 Мб )
      Программа
    • Приложение 1. Рабочие программы учебных предметов, курсов (PDF; 4.96 Мб )
    • Приложение 2. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности (PDF; 584.05 Кб )
    • Листы внесения изменений и дополнений в рабочие программы по учебным предметам, курсам (Приказ № 75/3 от 30.10.2020 г. "О внесении изменений в ООП ООО" (PDF; 685.5 Кб )
    • Листы внесения изменений и дополнений в рабочие программы по учебным предметам, курсам (Приказ № 77/2 от 03.11.2020 г. "О внесении изменений в ООП ООО" (PDF; 763.08 Кб )
    • Листы внесения изменений и дополнений в рабочие программы по учебным предметам, курсам (Приказ № 96 от 30.12.2020 г. "О внесении изменений в ООП ООО" (PDF; 766.94 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа начального общего образования ФГОС 2021
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа основного общего образования ФГОС 2021
    • Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      до 19.05.2027
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 1.26 Мб )
      Программа
    • Изменения в ООП ООО (PDF; 3.11 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочие программы учебных предметов, курсов, включая курсы внеурочной деятельности ООО ФГОС-2021
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      до 19.05.2027
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 4.95 Мб )
      Рабочие программы учебных предметов, курсов, включая курсы внеурочной деятельности ОО ФГОС-2021
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы, профессиональные образовательные программы образовательная организация не реализует
    • Государственная аккредитация:
      до 19.11.2027
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья (ФК ГОС)
    • Государственная аккредитация:
      до 19.11.2027
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Изменения в основную образовательную программу основного общего образования
    • Государственная аккредитация:
      до 19.05.2027
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы

Календарный учебный график

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: В 2023-2024 году в школе обучается 8 человек. Уровень начального общего образования - 3 школьника: 1 класс- 1 обучающийся, 2 класс- нет обучающихся, 3 класс- 1 обучающийся, 4 класс - 1 обучающийся. Уровень основного общего образования - 5 школьников: 5 класс- нет обучающихся, 6 класс - 2 обучающихся, 7 класс - нет обучающихся, 8 класс - 2 обучающихся, 9 класс - 1 обучающийся.


2023 - 2024 учебный год.

    Образовательная программа ФГОС начального общего образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      3 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      3 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Образовательная программа ФГОС основного общего образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      5 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      5 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Результаты приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, научной специальности с различными условиями приема
    Образовательное учреждение не реализует дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные программы (2022 - 2023 учебный год)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    Образовательное учреждение научную (научно-исследовательскую) деятельность не осуществляет (2023 - 2024 учебный год)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

Уровень начального общего образования - 4 года
Уровень основного общего образования - 5 лет


Иные документы